Мы настоятельно просим тебя быть внимательным: ибо только единожды Великий Орден стучится в чью-то дверь.



Оргия праведников.Солнце героев.

воскресенье, 14 марта 2010 г.

САВИТРИ ДЭВИ: ЖИЗНЬ И РАБОТА


Савитри Дэви, жрица эзотерического Национал Социализма, была одним из наиболее выдающихся деятелей, поднявших это движение из руин послевоенной разрухи. Она была одной из тех немногих, кто продолжал гордо нести факел этого мистического учения. Своим собственным примером и публикациями она оказала огромное влияние на новое поколение приверженцев Национал Социализма, исследуя в своих работах таинственные пути расового мистицизма, вновь открытые в XIX столетии, такими фигурами Арийского возрождения как Гвидо фон Лист, Ланц фон Лебенфельс и деятелями Третьего Рейха – Генрихом Гиммлером и Германом Виртом.

Дэви, урожденная Максимиани Портас, появилась на свет 30 сентября 1905 во французском городе Лионе; ее отец был греком, мать англичанкой. Ее пылкая борьба с предрассудками, наложившая отпечаток на всю последующую жизнь, началась еще в раннем возрасте. Одиннадцати лет от роду, во время первой мировой войны, она на железнодорожной станции своего родного города писала мелом лозунги, направленные против Антанты – “Покончите с союзниками, да здравствует Германия!” – что выражало ее собственный протест против вторжения войск союзников в нейтральную Грецию.

Как истинный полиглот Портас получила университетские степени по химии и философии, защитила диссертацию по философии науки, и со временем овладела, по крайней мере, семью языками, среди которых бенгали и хинди.

Ее ранние политические взгляды базировались на идее панэллинизма; в 1928 году Портас отрекается от своего французского гражданства и становится поданной Греции. Именно в Афинах ее политический национализм приобретает все более упорядоченный характер, наряду с ее увлечением греко-романской античностью, и недоверием к иудео-христианству, развившееся со временем в более зрелый языческий расизм. Ее отвращение к иудейству проявлялось в скрытой подсознательной форме еще детском возрасте. Антисемитизм Дэви вырос на благодатной почве; во-первых, это была Библия, и в частности, Ветхий Завет, изобилующий примерами иудейской алчности, бесчестия и вероломства. Эти чувства со временем окрепли, когда в 20-х годах сионистские акции в Палестине следовали одна за другой. Так в 1929 году во время беспорядков, учиненных арабами, в Хевроне были убиты несколько евреев. Посещение Палестины в том же году не вызвало в ней ничего кроме стойкого отвращения и еще более упрочило веру в то, что иудео-христианство, чьи внешние проявления она могла лицезреть на Святой Земле, является по своей сути чуждым явлением в землях Запада, искажая естественную духовную эволюцию и навязывая со всей своей нетерпимостью стерильный монотеизм и раболепную юдофилию. Именно в Палестине, по ее признанию, она впервые осознала себя национал-социалистом. Еще во время учебы она ознакомилась с интеллектуальным антисемитизмом более высокого порядка, который был широко распространен во французской академии, что тоже сказалось на её восприятии действительности. Именно тогда она прочла работы французского мыслителя Эрнста Ренана, которые прояснили и укрепили ее дотоле размытые представления об иудеях, как расовых и культурных паразитах, и пробудили в ней интерес к Индии и Арийскому мифу, ставшему той осью вокруг которой она построила свое миросозерцание. Значительную роль сыграло и поражение Германии в первой мировой войне, в немалой степени благодаря подрывной деятельности «богоизбранных», сторонников левых партий, и становление Веймарской республики. Именно эти события главным образом повлияли на ее отношение к «богоизбранным» и восхищение Адольфом Гитлером и Третьим Рейхом. Следует сказать, что Дэви была одной из немногих, кто в действительности прочел и оценил несколько напыщенный и многословный опус Альфреда Розенберга «Миф XX века», который даже Фюрер признал нечитабельным (о подобном отношении Гитлера к этому труду упоминает в своих мемуарах и Альберт Шпеер).

В 1932 году Портас путешествует по Индии в поисках остатков Арийского язычества, вытесненного иудео-христианством, последовательно изучая древние индусские Веды и Упанишады. В ее субконтинентальной части она обнаружила «богов и традиции, родственные тем, что существовали в Элладе времен Гомера, античном Риме, в древней Британии и Германии, те, что люди нашей расы принесли туда с Солярным культом более шести тысяч лет тому назад». Примером для нее был римский Император Юлиан Отступник (331-363 a.y.p.s.), именовавший новую иудейскую религию не иначе как «христианским атеизмом», и которому на краткое время удалось восстановить язычество и культ Солнца в Римской Империи.

Портас обосновалась в Калькутте и быстро погрузилась в дела индусского движения национального освобождения, что вела войну на два фронта против ислама и британского колониализма. Она читала лекции для Индусской Миссии, националистической организации, симпатизирующей Национал Социализму, и взяла новое имя Савитри Дэви, в честь Индо-Арийского божества солнца (Мы хотим встретить этот желанный блеск Бога Савитара, который должен поощрять наши поэтические мысли! – Ригведа 3.62.10; наиболее точный перевод с санскрита – Дева, облаченная в Солнце). Ее новый националистически ориентированный индуизм был отражением ее Национал Социалистических убеждений: в свастике, арийской солярном колесе она видела «очевидную связь между Гитлером и ортодоксальным индуизмом».




Арийство

«...Греция, Индия, Германия – это три видимые вехи в моей жизни. Также как другие женщины любят различных мужчин на определенных этапах своей жизни, так и мне дорога сущность нескольких культур, душа, по меньшей мере, трех народов. Но во всех трех, и превыше всех трех, мне более ценно то непревзойденное превосходство Арийства, которое я столь долго искала и которому поклонялась всю свою жизнь. Я обрела Господа – Абсолют – в живой красоте и мужественных ценностях моей собственной богоподобной Расы, подобно тому, как другие женщины находят Его в очах своих возлюбленных, готовые отдать абсолютно все, взамен радости восхищения Им в них, но не на небесах, а здесь на земле». (Савитри Дэви, «Паломничество»)

В 1940 году, стремясь избежать депортации из страны за свою деятельность, Дэви выходит замуж за Азит Кришну Мухерджи, из касты браминов, редактора широко известного Национал Социалистического издания “Обновленная Ртуть”. Во время войны вкупе с еще несколькими активистами, Мухерджи от имени организации и при содействии воинствующего индусского националиста Субаса Чандры Бозе (одним из инициаторов создания индусского легиона SS) вошел в контакт с японцами, которые позже должны были поддержать действия Индийской Национальной Армии в ее прерванной компании против британцев. Их дом в Калькутте стал неофициальной штаб-квартирой, где собирались дипломаты и офицеры, и быстро наладил контакт с германским консульством в Индии. Дэви чувствовала себя причастной служению великому делу в свете ее грядущих исследований и книги, над которой она работала. Последняя должна была наметить основные положения новой Арийской религии, которая по ее мнению должна была быть учреждена в Германии после неизбежной победы Национал Социализма.

Дэви была ошеломлена поражением Третьего Рейха в войне и последующим его расчленением. Ее мечте о всеобщем Арийском расовом единстве никогда не суждено было сбыться, но, пройдя через серьезные трудности, она осталась верна убеждениям вплоть до своей смерти в 1982 году. Возвратившись в Европу в 1945 году, Дэви обосновалась в Англии, где была опубликована ее книга, посвященная религиозному наследию древнего Египта, «Сын Божий», быстро нашедшая признание в интеллектуальных и оккультных кругах Британии.

За этой работой последовало написание труда «Обвинение Человека», окончательно законченное в Лондоне и опубликованное в 1946 году, который до сих пор остается классикой в мире Национал Социализма. Радикальная борьба с загрязнением окружающей среды, находящаяся ближе по своей сути к природной религии, сильно повлияла на Национал Социалистическую мысль и вместе с поражением в войне стала своего рода отличительным признаком движения, наряду с расовыми идеями и антисемитизмом. И сегодня «Обвинение Человека» остается наиболее серьезной работой, посвященной Национал Социалистической природной религии. В качестве эпиграфа к книге были взяты высказывания Альфреда Розенберга («Ты должен любить Господа во всех его проявлениях, животных и растениях») и Йозефа Геббельса, который в своем дневнике записал цитаты Фюрера относительно привития послевоенному обществу отвращения к потреблению мяса. Книга являет собой страстный трактат о правах животных и растений в противоположность нынешнему эгоцентричному человеческому миру потребления и разрушению природного естества. Вся аргументация была представлена в рамках религиозной терминологии, а свидетельствующие об этом тексты представляли собой извлечения из наследия Золотого Века Ариев. Эта работа долгое время была не известна широкому кругу читателей; очередное переиздание появилось лишь в 1991 году благодаря издательству Noontide Press.

В 1946 году Дэви покидает Англию и направляется в Исландию. Здесь она почерпнула для себя знания о северном пантеоне, неисчерпаемом источнике Арийской духовности. В популяризации Вотанизма она видела прочную основу для Арийской расовой религии в контексте послевоенного движения.

Она путешествует по Европе, на краткое время останавливалась во Франции, Шотландии (где ею была начата работа над наиболее известной рукописью «Молния и Солнце») и Швеции, где знакомится с известным исследователем и убежденным национал-социалистом, Свеном Хедином.

В период с 1948 по 1949 годы в самый разгар уничтожения славного наследия Третьего Рейха, Дэви занимается тайной пропагандой в истощенной послевоенной Германии, опустошенной голодными смертями и недавними бомбежками мирных городов, распространяя листовки, призывающие к сопротивлению оккупационному режиму союзников: «Мужи и девы Германии! Среди бессчетных лишений и страданий, таите в себе вашу славную Национал Социалистическую веру и мужайтесь! Попирайте принципы наших гонителей... Ничто не способно разрушить то, что возведено на фундаменте истины. Мы – чистейшее золото, закаляемое в горниле. Так пусть же горнило извергнет пламя и рев. Ничто не способно нас сломить. Однажды мы еще поднимем головы, и тогда победа вновь будет за нами. Надейтесь и ждите. Heil Hitler!»

Итогом всего этого стал арест Савитри Дэви и ее соратника в феврале 1949 года; ее обвинили в пропаганде Национал Социалистических взглядов, приговорив к шести годам заключения. Находясь в тюрьме, она на основе одной из своих прокламаций начинает писать книгу, озаглавленную «Золото в горниле» и представляющую собой автобиографические очерки и ее размышления о том, что могло бы быть, если бы изменился ход истории. На ее страницах, она явно высказывается относительно вещей, о которых она не осмелилась говорить до 1948: «…Я люблю эту землю, Германию, освященную колыбель Национал Социализма; страну, укрепившуюся настолько, что вся Арийская раса могла бы объединиться благодаря восстановленной славе прародителей; страну Гитлера… Потому что последние двадцать лет я любила и восхищалась Гитлером и германским народом… я была счастлива – о, как счастлива! – и таким образом выражала свою веру в сверхчеловека, чей мир был неправильно воспринят, стал ненавистен и отвергнут. Я не боюсь потерять свою свободу за наслаждение быть свидетелем его славы, теперь в 1948 году».

Отсидев лишь семь месяцев, Дэви возвращается в Лион летом того же года. Здесь ею был, написан труд «Открытое неповиновение», появившийся в 1950 году, и завершена книга «Золото в горниле», вышедшая в свет в 1952 году; оба сочинения были основаны на ее собственном опыте в оккупированной Германии. Савитри Дэви послужила примером новому поколению национал-социалистов, когда “Открытое неповиновение” было частично опубликовано зимой 1968 года в шестом номере издания “Мир Национал Социализма”.

В 1953 году Дэви вновь, но уже нелегально, возвращается в Германию, совершив четырехлетнее паломничество по святым местам Национал Социализма и Германского язычества, посетив Браунау-ам-Инн, Линц (где она встретилась с преподавателем Адольфа Гитлера), Берхтенсгаден, Бергоф, Фельдернхалле и Нюрнберг. Она прожила около двух лет в Эмстдеттене, небольшом городке Вестфалии, на квартире у человека, сочувствовавшего Национал Социализму, где ей удалось закончить работу над своим основным трудом «Молния и Солнце» и написать сочинение «Паломничество». В это же время она посещает Германсденкмаль и Экстернштайн, монумент в честь победы Германцев над Римскими легионами в 9 г., последнее из предполагаемых языческих солярных капищ, где переживает мистическое откровение о возможности торжества арийской доктрины.

Ее наиболее важная работа, «Молния и Солнце», была закончена в 1956 году. Сокращенная версия была опубликована весной 1966 года в первом номере интеллектуального издания Американской Нацистской Партии Вильяма Пирса, «Мир Национал Социализма». Этот труд представляет собой удивительное толкование сокровенной природы Национал Социализма, причем основной акцент делается на провидческую сущность Адольфа Гитлера, как спасителя Арийской расы. Книга начинается со слов: «Богоподобной Личности нашей эпохи, Человеку, шедшему наперекор времени, величайшему Европейцу всех времен, в равной степени Солнцу и Молнии: АДОЛЬФУ ГИТЛЕРУ».

Тема публикации «Молния и Солнце» простирается сквозь века, предлагая читателю религиозное и политическое прошлое Третьего Рейха, вершину и естественную кульминацию эволюции Ариев. Книга заканчивается исторгнутым из сердца криком отчаяния и в то же время полна надежды на будущее: «Калки поведет их, сквозь пламя последних времен к заре нового Золотого Века. Мы надеемся, что память Адольфа Гитлера, предшественника последнего аватары, наиболее героического из всех наших людей, шедших наперекор времени, останется жить, по крайней мере, в песнях и символах. Мы надеемся, что властители эпохи, люди его крови и веры, отдадут ему должные почести посредством церемоний полных смысла и могущества в прохладном полумраке бескрайних неувядающих лесов, на морском побережье или на вершинах, не оскверненных гор, обращенных к восходящему солнцу».

Чтобы не дать неверного представления о героических настроениях ее Национал Социалистической мечты, следует сказать, что 50-е годы были временем запустения для Дэви; в 1957 году она вновь отправляется в Индию. Несмотря на то, что в это время она много путешествовала и была полностью погружена в собственные литературные грезы, оно оставило ужасающую пустоту в ее жизни. Человек, шедший наперекор времени, и его стальные воины ушли в тень – многие погибли, другие скрывались, некоторые были схвачены и посажены за решетку правосудием союзников. Это продолжалось вплоть до начала 60-х, когда Дэви вновь могла позволить воскреснуть своей надежде относительно Национал Социализма. В 1960 году она возвращается из Индии в Европу, где входит в контакт с такими светилами пост-военного Национал Социализма, как Отто Скорцени, Ганс Рудель и Леон Дегрелль.

Сквозь джунгли телеграфных коммуникаций бодрящий бриз принес Дэви известия о молодой восходящей звезде на американском континенте, Джордже Линкольне Роквелле, основавшем в 1959 году Американскую Национал Социалистическую Партию. С 1960 года он начинает вести непрерывную переписку с Дэви, которая позже познакомила его с Бруно Людке, незаметно ставшем ключевой фигурой в реконструированном Германском Национал Социализме. Вместе с британцем Колином Джорданом они составили ядро Всемирного Союза Национал Социалистов – организации, пытавшейся, правда, с небольшим успехом, установить контакты с разрозненными Национал Социалистическими объединениями по всему миру. Высшей точкой ее деятельности стала небезызвестная встреча в 1962 в местечке Котсвальд, Англия, что было отражено в так называемом Котсвальдском Соглашении, документе, который теоретически должен был послужить планом становления всеобщего Национал Социалистичекого движения. На встрече в Котсвальде, где Савитри Дэви представляла Францию, она в первый и последний раз имела возможность непосредственно пообщаться с Роквеллом.

Многие говорили, что Роквелл был очарован Савитри Дэви. Это была словно животворное связующее звено с подлинным источником Национал Социализма и Третьим Рейхом; глубокое влияние мистика, чье метафизическое видение Национал Социализма безмерно оживляло и обогащало более узконаправленную политическую концепцию движения Роквелла. Кроме того, имел немалое значение тот факт, что Савитри Дэви была единственной женщиной в верхних эшелонах Национал Социализма того времени. Однако Всемирный Союз Национал Социалистов так никогда и не перерос уровень ссорящихся по пустякам «лидеров», более занятых бесплодными интригами, чем серьезно продуманными революционными переменами и учреждении обновленного Национал Социалистического Ордена. Хуже то, что пять лет спустя после встречи в Коствальде Джордж Линкольн Роквелл погиб от ружейной пули своего недавнего сторонника. Всемирный Союз Национал Социалистов просуществовал несколько десятилетий, но лишь в качестве оболочки организации, которую пытались создать Роквелл, Людке, Дэви и Джордан.

Оставшиеся годы жизни Дэви были окрашены в мрачные тона. Большую часть времени она провела в Индии вместе со своим мужем, занимаясь творческой деятельностью, перепиской с товарищами по движению и выжидая более благоприятного момента. Она была одной из первых, кто отрицал холокост, и именно под ее влиянием столь хорошо известный историк-ревизионист нашего времени Эрнст Цундель, написавший книгу «Шесть миллионов – потеряны и найдены», был впервые вовлечен в рассмотрение этого сегмента истории. Ее вклад в движение, которому она посвятила всю свою жизнь, в 70-х заключался в неустанной переписке с истинными приверженцами Национал Социализма по всему миру. В это время ее личная жизнь складывалась не столь хорошо, однако на момент смерти 22 октября 1982 года она, по слухам, была просто безнадежной. Дэви умерла в Англии, во время подготовки своей поездки с лекциями по США.

Достижения Савитри Дэви в деле всей ее жизни, если измерять их по шкале ее грез возрождения Национал Социализма, были очень скудны. На время ее смерти движение было еще более разобщенным и немощным, чем раньше. Но ее публикации, так выразительно рисовавшие могущественную мечту о религиозно-мистическом Золотом Веке Ариев, оказали сильнейшее влияние на все движение в целом, ограниченное до того сугубо политическими целями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий